Магазин для художников и дизайнеров МастерКласс

Наш телефон: (057) 719-41-44, (066) 155-26-88
Корзина пуста
 
 
СКИДКА НА ГРУНТ 50 %
 

Имприматура

В живописи используется такой термин, как имприматура, которая означает цветную тонировку поверхности белого готового грунта. Имприматуру начали использовать ещё в 16 веке итальянские художники.

Профессор института скульптуры, архитектуры и живописи имени И. Е. Репина в Санкт-Петербурге Д. И. Киплик, который также написал книгу «Техника живописи» описывал и значение имприматуры. Он писал, что в живописи большую роль может играть цвет грунта, особенно если пользоваться им по методу старых мастеров, и давать возможность  просвечивать через слои красок. Во время этого действа мастер принимает участие в эффекте живописи.

При этом на лежащих на грунте красках просвечивание белого грунта влияет очень хорошо как на прозрачных, так и на полупрозрачных красках, поэтому грунту присваивают белый цвет, которому в последствии можно придать любой оттенок. Если есть умение использования цвета грунта, то его без труда можно выдержать в красном, сером, коричневом, темнокоричневом, и в других тонах, в зависимости от того, какая поставлена задача. Несмотря на цвет грунта, он становится по отношению к тону активным только в том случае,  если краска лежит на нем не сильно проницаемым слоем. Если нанести обильный слой краски, тогда действие любого грунта на тон можно уничтожить. Если Вы работаете с цветным грунтом, то не нужно забывать о том, что со временем масляный слой краски станет более просвечиваемым, а следовательно, цвет грунта станет более насыщенным, чем в только что написанной картине.

В живописи цвет грунта может иметь и другое значение, которое схоже с камертоном в музыке. К примеру, если грунт имеет серый цвет, тогда выдержать живопись на нем в серых тонах будет гораздо проще, на красном грунте — в горячих тонах, на светлом грунте — в светлых тонах, и прочее.

Чтобы достичь эффекта старинной живописи, необходимо создать просвечивающиеся друг через друга красочные наслоение, и грунт, который при этом имеет очень важное значение. Цвет грунта должен быть с красочным световым эффектом картины.

Для каждой живописи должен быть свой грунт, благодаря которому работа будет ускоряться. Наибольшей популярностью пользуется серый грунт, который подойдет как для теплых красок, так и для холодных, а также такой грунт не требует пастозной живописи.

Для живописи с интенсивными красками и плоским светом необходимо использовать белый грунт (Рубенс, Рогир ван дер Вейден); для глубоких теней подойдет темный грунт (Веласкес, Караваджо).

Светлый грунт передает краскам, которые нанесены тонким слоем, теплоту, но при этом отсутствует глубина. Грунт темного оттенка передает холод (Метсю, Терборх). Для того, чтобы усилить на светлом грунте глубину теней, в необходимых местах нужно нейтрализовать действие белого грунта на краску с помощью прокладки темно-коричневой краски (Рембрандт).

Чтобы приготовить раствор имприматуры, необходимо 1 часть льняного масла, краска, а также смесь 3-х частей скипидара. В итоге Вы получите мыльную прозрачную смесь. Для  имприматуры не подойдут темные минералы, металлические краски, кроющие краски земли, так как они затемнят все светлые нанесенные краски. Подойдут светлые оттенки охры,  смесь с цинковыми белилами, и другие подобные краски.

В качестве краски можно использовать остатки на палитре, которые остались после работы с живописью. Также Вы сможете сэкономить немного краски, и для следующей работы затонировать холст.

Как и гашение, имприматура может стабилизировать загрунтованный холст, который при этом остается эластичным. Можно нанести друг на друга несколько слоев имприматуры, тогда краски на грунте будут лучше схватываться, а грунт станет более насыщенным.

В связи с развитием Импрессионизма  и живописи с использованием пастозных красок и alla prima влияние грунта практически исчезло, и имприматура уже не имеет такого значения, как имела раньше.

Примеры использования

- Веронезе писал работы по серо-голубому грунту, или светлому серо-жемчужному грунту.

- В раннем периоде творчества Тициан использовал белый грунт, который через некоторое время стал покрывать его прозрачным тоном, придающий живописи теплоту. Затем красный грунт он заменил на темный нейтральный грунт.

- Как основу для живописи Тинторетто использовал темный грунт с шоколадном и коричневом оттенках.

- Рубенс создавал живопись на светлом, белом и на темно-сером грунтах. Некоторые его работы, которые остались незаконченными, имеют светло-серый грунт, сквозь который просвечивается белая основа.

- Рембрандт  первые работы создавал  по белому грунту с помощью проработки форм и рисунка золотисто-коричневой краской. Затем он стал использовать тёмную имприматуру и серый грунт, а рисунок прописывал достаточно темной коричневой краской. С помощью такой техники его работы очень глубокие и теплые.

- А вот Эль Греко подготовительный рисунок создавал на белом грунте, а затем покрывал его коричневой краской в виде жжёной умбры, чтобы через неё не просвечивался белый цвет. После этого художник создавал моделировку в полутонах и в светах берилами, при этом полутона имели перламутровый, очень интересный оттенок, который невозможно получить с помощью смешивания на палитре красок. 

Вы здесь: Home Статьи Имприматура

Контакты

   г.Харьков, ул.Клочковская 30,магазин №8  (097) 978-49-09 
   г.Харьков, пер. Кравцова,11    (067) 575-01-03  
   
   г.Харьков,пер. Людмилы Гурченко,1         
  • (057) 719-41-44
  • (050) 760-29-99
  • (066) 155-26-88 интернет заказы
  • (098) 355-39-44
  • (067) 575-33-93
  • (066) 083-00-47

 

ПОДРОБНЕЕ >>

Наши товары

В магазине представлен широкий ассортимент художественных товаров - материалы производства ЗХК (г.Санкт-Петербург),  MAIMERI (Италия), KOOH-i-NOOR (Чехия), художественные кисти известных мировых лидеров, пластика ФИМО(Германия), Цернит(Бельгия),Скалпей(США),Дарви(Бельгия) и сопутствующие материалы для нее.Дизайнерский картон и бумага (Германия), бумага для рисования и черчения различных форматов (Россия, Словакия, Германия), готовальни,циркули (Россия), этюдники, мольберты и планшеты (Украина) и многое другое для художников и дизайнеров.