Магазин для художников и дизайнеров МастерКласс

Наш телефон: (057) 719-41-44, (066) 155-26-88
Корзина пуста
 
 
СКИДКА НА ГРУНТ 50 %
 

Кисти художественные

Кисть является, наверное, самым удивительным и в тоже время одним из главных инструментов позволяющим художнику воплотить в жизнь свои фантазии, перенеся их на бумагу или холст. Конечно для того чтобы стать автором шедевра недостаточно просто взять кисть в руку, с ней  необходимо уметь обращаться.

Художественные кисти состоят из деревянной ручки, капсюля (металлической обоймы) и волосяного пучка. Как правило, ручки художественных кистей изготавливают из древесины лиственных пород деревьев, таких как береза или бук. Наиболее же важной частью кисти является, конечно же, волосяной пучок. При их изготовлении могут использоваться как натуральные волосы, так и синтетические волокна, собирающиеся при этом в пучок определенного размера и формы. Для фиксации волосяного пучка на ручке, а также для обеспечения сохранности формы пучка используют капсюль.

Существует несколько видов кистей:

Круглые кисти – наиболее универсальны. Круглые кисти могут использоваться если необходимо нанесение линий краски с варьирующейся или неизменной толщиной. При помощи подобных кистей можно не только создавать различные рисунки, но и фактуры, а также работать над деталями картины.

Плоские кисти – получаются при сдавливании обоймы, образуя, таким образом, пучки плоской формы. Такие кисти используют, если необходимо создание широких ровных мазков. Форма кисти дает возможность удерживать на ней много краски что очень удобно при работе с крупными деталями рисунка.

Контурные кисти – очень похожи на плоские по форме, тем не менее, пучок таких кистей заметно короче, что позволяет наносить плоские мазки высокого качества. Помимо этого более короткий волос позволяет лучше выделить контур или создать более плавный переход одного цвета в другой.

Кисть кошачий язык – представляет собой плоскую кисть с овальным или купольным очертанием. Применение подобных кистей достаточно обширно, ее можно использовать, как обычную плоскую кисть либо же держа к поверхности перпендикулярно пользоваться ею как круглой. Чаще всего именно кисть кошачий язык применяется для создания переходов одного цвета в другой.

Ретушные кисти – используют при нанесении тонких мазков. Пучок ретушной кисти имеет плоскую форму, подрезанную под углом. Такой кончик кисти дает возможность регулировать объем несущего краску волоса за счет чего можно создавать переходы цветов в узких, мелких или труднодоступных участках картины.

Трафаретные кисти – используют при нанесении краски через трафарет, а также лессировки. Для того чтобы справляться с данной задачей трафаретная кисть имеет плоский и тупой кончик.

Флейц – это кисть, предназначенная для работы преимущественно с акварелью. Пучок таких кистей производятся из мягкого беличьего волоса. Такие кисти могут удерживать достаточно большое количество краски. Работая сухой кистью поверх влажной краски можно добиться смягчения или размывки контура.

Шрифтовые кисти – это круглые кисти, с очень длинным волосом использующиеся при работе с жидкими красками. Форма кисти позволяет наносить тонкие линии достаточно большой длинны за счет того что длинна пучка служит резервуаром для краски. Эти кисти чаще всего используют для нанесения надписей, но работа с ними требует некоторой практики. 

Линейные кисти – очень похожи на шрифтовые, только имеют более короткий ворс. Используют такие кисти также подобно шрифтовым для нанесения надписей, точных мазков и линий.

Веерные кисти – плоские кисти с негустым пучком в форме веера. Позволяют делать утонченные цветовые растяжки, а также смягчать фактуру и контраст контуров.

С формой пучка кисти напрямую связанно ее назначение. Так плоские кисти позволяют получить более определенную форму мазка за счет своей эластичности по сравнению с круглыми. Такие кисти используются во время изображения элементов рисунка требующих точных очертаний: листьев, травы, архитектурных деталей или земли.

В зависимости от происхождения, используемого при изготовлении пучка ворса, кисти классифицируют как беличьи, медвежьи, барсуковые, колонковые, песчаниковые, ушные (коровьи), щетинные и синтетические.

Кисти из свиной щетины являются наилучшим инструментом при работе с густыми красками акрилом и маслом. Лучшими щетинными кистями считаются кисти из китайской свиньи. При их производстве грубая свиная щетина подвергается тщательной обработке, во время которой она сортируется по цвету, кипятится и отбеливается. Именно белая щетина используется при изготовлении кистей профессионального качества. Свойственная им упругость и расщепленный кончик свиного волоса позволяют кисти хорошо наполняться краской, что обеспечивает ее ровное нанесение на поверхность основы. Лучшие кисти из свиной щетины содержат примерно 80% расщепленных волосков.

Барсучьи кисти используют в работе с умеренно разбавленными красками. Такие кисти очень пушистые за счет своей конической формы и расположению «брюшка» волоса ближе к кончику кисти. Зачастую при помощи барсучих кистей замешивают акриловые и масляные краски. Индикатором подлинности барсучьей кисти является наличие белого кончика и темной полосы в средней части. Производители нередко пытаются имитировать барсучью кисть, окрашивая козий волос или свиную щетину. Тем не менее, подобную подделку определить достаточно легко, так наличие расщепленных волосков свидетельствует об использовании для изготовления кисти свиной щетины, а завитых и скрученных и волосков – козьего волоса.

Синтетические кисти, изготавливаемые с использованием полиэфирных волокон, имеют различную степень эластичности. Такие кисти удобны в работе с густыми и разведенными масляными и акриловыми красками. Синтетические кисти можно применять при работе с краской непосредственно из тубы. При этом работая с более разбавленной краской, стоит использовать мягкую синтетическую или натуральную кисть, для неразбавленной краски лучше взять синтетические или барсучьи кисти средней жесткости.

Песчаниковые кисти производятся из обработанного волоса с хвоста песчаника. Такие кисти имеют плоскую форму. Волос таких кистей мягкий хоть и малоэластичный. Как правило, песчаниковые кисти используют при работе с акварелью, гуашью или темперой. Работая с маслом, такая кисть позволяет наносить тонкий живописный слой, лаковые покрытия и лессировки.

При изготовлении медвежьих кистей используют обработанный волос белого медведя. Форма таких кистей исключительно плоская с укороченным либо удлиненным волосяным пучком. Медвежьи кисти очень мягкие и упругие, как правило, их применяют при работе с акварелью, гуашью, темперой, а также масляными красками.

При изготовлении колонковых кистей используют обработанный волос хвоста колонка. По форме такие кисти могут быть как круглыми, так и плоскими, а также иметь как удлиненную, так и укороченную волосяную часть. Колонковые кисти применяют во всех видах живописи благодаря их упругости, эластичности и достаточной мягкости. Исключительный результат можно получить, используя такие кисти при работе с акварелью и гуашью, требующих от кисти значительной упругости. Колонковые кисти могут использоваться в масляной живописи при работе с мелкими деталями. В стенописи при проведении контурных длинных линий используют круглые колонковые кисти, а при нанесении тонких живописных слоев применяют плоские. Также колонковые кисти применяют для лессировки по сырому слою краски.

Беличьи кисти изготавливают из обработанного беличьего хвоста. Они характеризуются исключительной мягкостью и эластичностью.

На практике выбор кисти во многом определяется требованиями и предпочтениями художника, а также особенностями применяемой техники и решаемых живописных задач.

Как выбрать кисти?

Первым на что стоит обратить внимание, приобретая кисть, является состояние пучка. Как правило, большинство предлагаемых кистей имеют защитные колпачки. При этом бывают ситуации, когда колпачок был снят с кисти, а после этого был возвращен на место. Если это было проделано без требуемой аккуратности, скорее всего пучок кисти был поврежден, заметить такое повреждение весьма несложно. Кисть обязательно необходимо испробовать в деле. Как правило, в арсенале серьезных продавцов всегда есть стакан воды и лист бумаги для испытания предлагаемых кистей. Важными критериями качества кисти являются тонкий кончик, упругость и возможность контролировать текучесть краски. Удалив с кисти все защитные элементы, необходимо наполнить ее водой. Наполняя новую кисть водой необходимо добиться принятия пучком требуемой формы. После чего нужно постучать черенком по руке, при этом кончик пучка хорошей кисти обязательно заостриться. Теперь можно приступить к опробованию кисти на рабочей поверхности. Еще один способ испытать волосяной пучок кисти согнуть его, пучок хорошей кисти примет правильную форму и при этом не будет топорщиться. Выбирая круглые кисти с номерами 1-3 (для прорисовки мелких деталей)смоченной кистью необходимо нарисовать знак восьмерки. Кончик хорошей кисти при этом не будет топорщиться, а все волоски будут четко повторять контуры движения. Стоит также обратить внимание на то, не изменяет ли кисть форму, эластичность и гибкость по мере высыхания. При отрыве от рабочей поверхности кисть должна принимать исходную форму, а не оставаться с согнутым острием.

Общим правилом выбора всех кистей является проверка плотности крепления обоймы к ручке. Выбирая щетинные кисти необходимо определить количество волосков с расщепленным кончиком в волосяном пучке (их должно быть преимущественное большинство). Покупая синтетическую кисть, стоит определить ее упругость.

Одной из сложностей приобретения кистей является точное определение их размера, так как маркировки размеров кистей у разных производителей могут кардинально отличаться. На сегодня не существует унифицированной системы обозначения размеров кистей для всех производителей. Именно поэтому некоторые из них руководствуются исторически сложившимися в своей стране стандартами определения номера кисти, другие применяют систему соотношения номера кисти диаметру ее обоймы. В этом случае наиболее точное представление о нужном вам товаре можно составить, прибегнув к сравнению и выбору необходимой кисти на глаз.

Уход за кистями

Ежедневно работая с кистью в том случае если не было возможности ее вымыть кисть необходимо оставить в емкости наполненной керосином. Перед началом работы кисти нужно тщательно протирать тряпкой. Для мытья кистей используют специальные кисте мойки, дно которых имеет отверстия или изготовлено из сетки. Для лучшего удаления краски с волосяного пучка кисти их трут о сетчатое дно кистемойки. Допускается также замачивание кистей в керосине на протяжении нескольких дней.

Хорошо отмыть кисти можно также в мыльной пене, при этом качество мыла используемого для образования мыльного раствора должно быть достаточно высоким. Если кисти не использовались длительное время их также необходимо вымыть в керосине, а после этого в мыльной пене. Затем необходимо промыть кисти теплой водой и опустить в сосуд с льняным маслом таким образом, чтобы кончики их волосяных пучков не касалисьего дна.

Хранение кистей

Кисти из натуральной щетины или волос стоит хранить в сухом месте, обеспечив при этом требуемую защиту от моли используя специальные средства или покрыв волосяные пучки кистей крахмальным клейстером.

Вы здесь: Home Статьи Кисти художественные

Контакты

   г.Харьков, пр-кт Науки,48 (097) 978-49-09 

   г.Харьков, пер. Кравцова,11 (067) 575-01-03      

   г.Харьков,пер. Людмилы Гурченко,1         

  • (057) 719-41-44
  • (050) 760-29-99
  • (066) 155-26-88 интернет заказы
  • (098) 355-39-44
  • (067) 575-33-93
  • (066) 083-00-47

 

ПОДРОБНЕЕ >>

Наши товары

В магазине представлен широкий ассортимент художественных товаров - материалы производства ЗХК (г.Санкт-Петербург),  MAIMERI (Италия), KOOH-i-NOOR (Чехия), художественные кисти известных мировых лидеров, пластика ФИМО(Германия), Цернит(Бельгия),Скалпей(США),Дарви(Бельгия) и сопутствующие материалы для нее.Дизайнерский картон и бумага (Германия), бумага для рисования и черчения различных форматов (Россия, Словакия, Германия), готовальни,циркули (Россия), этюдники, мольберты и планшеты (Украина) и многое другое для художников и дизайнеров.