Магазин для художников и дизайнеров МастерКласс

Наш телефон: (057) 719-41-44, (066) 155-26-88
Корзина пуста
 
 
СКИДКА НА ГРУНТ 50 %
 

Покрытие картин лаком

Покрытие картин лаком написанных темперными либо масляными красками играет важную роль. В первую очередь благодаря лаковому покрытию тона используемых красок становятся более интенсивными. Покрытая лаком картина приобретает глянцевый блеск, помимо этого лаковый слой позволяет воспринимать ее более четко.

Так на вскрытых лаком картинах мелкие живописные детали заметно выделяются по сравнению с аналогичными матовыми изображениями.

Помимо оптической роли лаковая пленка является также защитным покрытием, препятствующим негативному воздействию на предмет изобразительного искусства находящихся в воздухе агрессивных реагентов, таких как сернистые газы и сероводород под действием которых некоторые краски темнеют.

Покрытие картин лакомнужно производить не ранее чем через год с момента их написания. При этом на протяжении всего этого времени живопись необходимо хранить таким образом, чтобы предохранить ее от различных загрязнений, пыли или табачного дыма. Зачастую для покрытия картин используют даммарный, мастичный или акрил-фисташковый лаки. Среди них наилучшим покрытием для живописи считается акрил-фисташковый лак, обладающий превосходной прозрачностью и эластичностью. Более того данное покрытие не теряет своих свойств по прошествие значительного времени. Важно следить за тем, чтобы используемый при покрытии картин состав был свежим. С момента его изготовления должно пройти не более 3 месяцев, о чем можно узнать из маркировки на упаковке.

Перед нанесением лакового покрытия поверхность картины необходимо предварительно очистить от пыли и при необходимости просушить. Для покрытия картин лаком используют  щетинные флейцевые кисти достаточной ширины, подбирающейся в зависимости от размера полотна. Если необходимо покрыть лаком полотно среднего размера применяют флейц с шириной полосы не менее 100 миллиметров, а для полотен небольших размеров ширина полосы выбранной флейцевой кисти может составлять 45-50мм. Щетина используемогофлейца должна быть достаточно короткой, но при этом нестриженой. Выбор длинны щетины кисти, зависит во многом от густоты лака, чем он гуще – тем щетина короче, только при таком условии можно обеспечить достаточно тонкое нанесение лака. Помимо использования флейца лак на поверхность картины может наноситься при помощи капронового тампона или даже просто рукой.

Как правило, лак наносят в подогретом виде, это способствует эго лучшей располировке поповерхности. Лак при этом подогревают на водяной бане обязательно следя за тем, чтобы температура воды не превышала 40°.  Вместо того чтобы разогревать сам лак иногда подогревают картину при помощи рефлектора, но в таком случае практически невозможно добиться равномерного распределения тепла, что же касается самого рефлектора, то его тепло весьма сложно регулировать.

Обычно нанося лаковое покрытие лак предварительно разводят в пропорции 1 : 1 при помощи разбавителя № 4 (пинен), это позволяет понизить блеск лакового покрытия, вызывающий блики. При этом в зависимости от времени года соотношение лака и разбавителя может меняться, так в холодное время года разбавителя добавляют немного больше. Для того чтобы замедлить высыхание лака на поверхности полотна в состав добавляют разбавитель  № 2 (уайт-спирит). Тем не менее, используя при покрытии картин лаком уайт-спирит необходимо помнить о его значительной проницаемости. Подобный состав может вызвать «провалы лака» при которых он просачивается вглубь картины сквозь микротрещины, образуя мутные пятна.

При нанесении лака небольшие картины размещают на столе, а большие для удобства можно лакировать прямо на мольберте. При этом источник света должен находиться с правой стороны. Набирая на флейцевую кисть небольшое количество лака, широким плавным мазком ведут ее в одном направлении, сгоняя лак. Важно двигать кистью максимально плавно, так как при нанесении лака быстрыми мазками флейцзахватывает воздух, из-за чего на поверхности покрытия могут образовываться пузырьки.Направление движения флейца выбирается параллельно нижней стороне картины. После того как лаковое покрытие было нанесено на всю поверхность полотна лак предстоит располировать при помощи сухого флейца по полусырому лаку. Располировку прекращают, когда флейц начинает подлипать и задерживаться на поверхности. При нанесении и располировке лака важно двигаться в одном направлении. Если все было сделано правильно блеск картины будет умеренным.

В том случае если блеск лаковой пленки достаточно явен, это свидетельствует о том, что количество нанесенного лака было чрезмерным и необходимо произвести удаление его части. Удалить часть лаковой пленки можно при помощи флейцевой кисти смоченной в пинене. Движения кисти при этом должны повторять направление кисти при лакировке. Также необходимо не забывать периодически, отжимать излишки лака с флейца.

При покрытии картин лаком непосредственно на мольберте нужно не допускать появленияпотеков. Достаточно большие полотна лучше покрывать лаком, мысленно разбив их поверхность на несколько отдельных участков.

Через 10-15 минут по завершению покрытия картины лаком ее стоит установить живописным слоем наклонно к стене, это позволит защитить высыхающий слой лака от осаждения находящейся в воздухе пыли. Помимо этого недавно покрытую лаком картину необходимо также беречь от воздействия низких температур и повышенной влажности.

Вы здесь: Home Статьи Покрытие картин лаком

Контакты

   г.Харьков, пр-кт Науки,48 (097) 978-49-09 

   г.Харьков, пер. Кравцова,11 (067) 575-01-03      

   г.Харьков,пер. Людмилы Гурченко,1         

  • (057) 719-41-44
  • (050) 760-29-99
  • (066) 155-26-88 интернет заказы
  • (098) 355-39-44
  • (067) 575-33-93
  • (066) 083-00-47

 

ПОДРОБНЕЕ >>

Наши товары

В магазине представлен широкий ассортимент художественных товаров - материалы производства ЗХК (г.Санкт-Петербург),  MAIMERI (Италия), KOOH-i-NOOR (Чехия), художественные кисти известных мировых лидеров, пластика ФИМО(Германия), Цернит(Бельгия),Скалпей(США),Дарви(Бельгия) и сопутствующие материалы для нее.Дизайнерский картон и бумага (Германия), бумага для рисования и черчения различных форматов (Россия, Словакия, Германия), готовальни,циркули (Россия), этюдники, мольберты и планшеты (Украина) и многое другое для художников и дизайнеров.