Магазин для художников и дизайнеров МастерКласс

Наш телефон: (057) 719-41-44, (066) 155-26-88
Корзина пуста
 
 
СКИДКА НА ГРУНТ 50 %
 

Проклеивание и грунтовка холста

Проклеивание холста производят только после того как он будет хорошо натянут и зафиксирован. Основная цель проклейки холста или другого материала (картона, бумаги, дерева) заключается в изолировании его от масляной краски за счет того, что клеевая пленка не подвержена воздействию масла и применяемых в изобразительном искусстве растворителях.

В том случае если основа предварительно не была проклеена при проникновении масла в целлюлозу, освобождаемые жирные кислоты воздействуют на нее разрушающе. При этом прочностные характеристики целлюлозы значительно ухудшаются, она становится хрупкой и ломается при механических воздействиях.

Проклейка позволяет также усилить ткань, имеющую редкое переплетение нитей. При этом клеевая пленка закрывает имеющиеся в ткани отверстия, но для достижения подобного эффекта стоит прибегнуть к 2-4 проклейкам.

Важным нюансом проклеивания холста является не его пропитка клеевым составом, а именно создание клеевой пленки на лицевой стороне основания. Для этого используют 5% клеевой раствор, имеющий при обычной комнатной температуре (около 20-220) вязкость подобную консистенцию холодца. Именно такое состояние клеевого раствора позволяет ему не пропитывать нити, а только прочно сцепляться с ними.

Для нанесения клея используют широкую кисть, щетку или столовый нож со скругленным концом. При этом излишки клея удаляются с холста при помощи мастихина или ребра ножа. Для того чтобы клей не прониксквозь поры холста на эго обратную сторону, необходимо нож держатьболее вертикально. Важно стремиться к тому, чтобы слой проклейки был как можно тоньше, так как толстые слоя могут просто растрескаться. После проклейки холст оставляют для естественной просушки, положение холста (вертикальное или горизонтальное) при этом не имеет значения, главное необходимо обеспечить равномерную циркуляцию воздуха вокруг него. Ускорять этот процесс, применяя искусственный подогрев нежелательно.

Как правило, клей должен содержать пластификатор. Исключение составляет первая проклейка тканей с достаточно грубым плетением и имеющих множество узелков. Проклеенные узелки впоследствии достаточно легко поддаются удалению.

После первых двух проклеек полностью высохший холст обрабатывают наждачной бумагой. При этом шлифовка должна производится мягко, но быть достаточной для того чтобы убрать выступающие волокна, что касается сильно выступающих узелков, то их можно срезать ножом. Вторая и третья проклейки производятся жидким клеем с пластификатором, температура которого не должна превышать 250. В качестве пластификатора используют глицерин или мед, а его процентная доля в растворе составляет не менее 30%.

Проклейка считается удачной в том случае, если в ее результате закрылись все поры. Фактически свидетельством качества проклейки является отсутствие белых точек на обратной стороне холста после проведения его грунтовки. Если же белые точки после грунтовки проявились, при проклейке данного типа холста в следующий раз увеличивают количество слоев наносимого клея.

Как правило, качество проклейки во многом зависит от качества используемого клея. Лучшими составами для проклейки холстов считают желатиновые (технический, пищевой и фотожелатин) и казеиновый. Допускается также использование столярного клея лучших мездровых сортов выпускаемых в виде желтовато-коричневыхполупрозрачных плиток или гранул.

Грунтовка холста

После того как были произведены все необходимые проклейки, холст грунтуют. Грунтовка является связующим звеном между используемыми красками и поверхностью холста.

Не исключается возможность создания живописного слоя непосредственно на проклеенной основе без применения грунта. Но в этом случае в процессе твердения краски (постоянный процесс длящийся годами) снижается ее адгезия, вследствие чего возникает большая вероятность осыпания краски в особенности при деформации основы.

Если же не подвергать полотно никаким механическим деформациям, а также изменениям влажности, то оснований для утверждения о его непродолжительном сроке хранения нет. В прошлом многие художникиэскизы к картинам или этюды писали именно на негрунтованной бумаге, подвергая ее исключительно проклейке при помощи желатина. В дальнейшем подобные черновики часто уничтожались как не представляющие особенного интереса.

При нанесении грунта стоит использовать флейц, щетку или нож. Важно также не проводить инструментом по одному и тому же месту, это может привести к отлипанию грунта. После того как первый слой грунта полностью высохнет, наносят при необходимости последующие слои следя за тем чтобы фактура холста не забивалась. Что касается сохранения фактуры холста, то в этом случае стоит руководствоваться исключительно художественными замыслами, иногда ее сохраняют, а иногда применяют до пяти грунтований для сведения ее на нет. Для этого стоит максимально заполнить пространство между нитями. Для достижения наиболее равномерного распределения грунта по холсту предпочтительно использовать  несколько тонких слоев жидким грунтом, нежели один толстый густым.

В том случае если при нанесении грунта используют нож, его консистенция должна напоминать сметану. При этом используя флейц, наносится обильный мазок и распределяется ножом. При грунтовании кончик ножа идет, впереди позволяя остаткам грунта скапливаться внизу. Использование ножа дает возможность создавать на поверхности холста достаточно ровный слой грунта не требующий шлифования.

Основные требования к грунту заключаются в его ровности, способности сохранять фактуру холста и закрывать все имеющиеся поры, важно также, чтобы грунт не растрескивался при проведении с обратной стороны холста ногтем.

Вы здесь: Home Статьи Проклеивание и грунтовка холста

Контакты

   г.Харьков, пр-кт Науки,48 (097) 978-49-09 

   г.Харьков, пер. Кравцова,11 (067) 575-01-03      

   г.Харьков,пер. Людмилы Гурченко,1         

  • (057) 719-41-44
  • (050) 760-29-99
  • (066) 155-26-88 интернет заказы
  • (098) 355-39-44
  • (067) 575-33-93
  • (066) 083-00-47

 

ПОДРОБНЕЕ >>

Наши товары

В магазине представлен широкий ассортимент художественных товаров - материалы производства ЗХК (г.Санкт-Петербург),  MAIMERI (Италия), KOOH-i-NOOR (Чехия), художественные кисти известных мировых лидеров, пластика ФИМО(Германия), Цернит(Бельгия),Скалпей(США),Дарви(Бельгия) и сопутствующие материалы для нее.Дизайнерский картон и бумага (Германия), бумага для рисования и черчения различных форматов (Россия, Словакия, Германия), готовальни,циркули (Россия), этюдники, мольберты и планшеты (Украина) и многое другое для художников и дизайнеров.